Авеньо: колокола звонят в «Долине Времени»

Они отмечают течение времени на протяжении веков. Мы слышали, как они играли, чтобы объявить более или менее счастливые события, сигнализировать об опасности, общаться с теми, кто наблюдает за нами оттуда. Колокола — это гораздо больше, чем инструмент. Но часто, когда мы останавливаемся, чтобы полюбоваться фасадом церкви, мы сосредотачиваемся на фризах и украшениях, на порталах и розетках, на элементах, которые определяют архитектурный стиль здания, а также на колокольне.

Труднее, однако, интересно, что находится внутри колокольни, что издает этот знакомый звук, который сопровождает литургические функции, или куранты, которые сигнализируют о последовательности часов. Колокола, которые звонят из колоколен, вместо этого часто рассказывают истории, такие же длинные и увлекательные, как и здания, на которых они установлены, истории о древних ремеслах, передававшихся из поколения в поколение и сделавших эти инструменты истинными шедеврами.

В Авеньо, в провинции Генуя, колоколам придается тот престиж, которого они заслуживают, и, действительно, эти увлекательные инструменты представляют собой один из символов местной традиции. Город, на самом деле, на протяжении веков выделялся в производстве колоколов, имеющих большую ценность, благодаря деятельности семьи Пикассо, которая на протяжении более четырехсот лет связывала его имя и жизнь с этим древним искусством. Сегодня эта давняя традиция живет в залах Музея Колоколов Авеньо, расположенного в старинной штаб-квартире Литейного завода Пикассо, недавно отремонтированной на средства проекта по благоустройству природных и культурных ресурсов Лигурии и вверенной семьей руководству муниципалитета.

Как рождается колокол

В 1594 году семья Пикассо начала свою деятельность по изготовлению колоколов, и до 1830-х годов, из-за сложности транспортировки инструментов, большая часть отливок производилась непосредственно в том месте, где был установлен колокол, создавая на месте симулякру в местном грунте и печах для литья металла. С развитием дорог для перевозки, которые упростили передвижение и транспортные операции, литейный завод, наконец, имел возможность иметь фиксированное местоположение в Авеньо, где деятельность продолжалась до 2005 года в соответствии с традиционной техникой, переданной с момента основания, от реализации глиняного симулякра, до ручной токарной обработки профилей, до реализации формы в огнеупорном грунте и литья бронзового сплава.

В соответствии с этими процедурами производственный цикл каждого инструмента занимал около месяца. На самом деле, чтобы сделать готовый колокол, необходимо следовать разным этапам. Прежде всего, на кирпичный конус («мужской») вылеплен колокол из земли и конопли (называемый «сумасшедший» или «ложный»). Когда наружный слой модели хорошо высох, извлекается «ложный» колокол, чтобы подготовить пустоту, оставшуюся между внутренним слоем (сердцевиной) и внешним слоем (рубашкой) для реализации конечного бронзового колокола. Процесс литья длится около 7-8 часов, в то время как на литье бронзы требуется всего около десяти минут.

Отличительной особенностью колоколов Литейного завода Пикассо является разработка эксклюзивной технологии производства, предполагающей создание модели на конкретных токарных станках, расположенных в горизонтальном положении, а не вертикальном, как это принято в других литейных цехах по производству колоколов. Таким образом, были получены инструменты с чрезвычайно точной интонировкой, гарантированной слиянием без внесения изменений, как это традиционно делается в старинной дровяной печи.

Поэтому неслучайно, что колокола, сделанные в литейном цехе Авеньо, имели большой успех далеко за пределами местных границ и достигли церквей по всей Италии и в различных странах мира, включая Бразилию, Аргентину, Хорватию, Танзанию, Центральноафриканскую Республику, Перу. Благодаря недавним реставрационным работам теперь можно узнать, как родились эти колокола и как они буквально облетели весь мир. Древний литейный завод Пикассо, по сути, был преобразован в музей, где можно полюбоваться материалами и инструментами, связанными с изготовлением колоколов и узнать интересную информацию о методах производства, которые позволили семье Пикассо написать историю этого древнего искусства и создать подлинные шедевры, ценимые во всем мире.

При перепланировке двухэтажного здания — цокольного и цокольного — особенно была задействована площадь печи с кирпичной кровлей и смешанной конструкцией. С самого начала комната располагалась на первом этаже без разницы в высоте с внешней площадью, чтобы облегчить перенос тяжелых грузов и волейбола.