Концепт-художник — это дизайнер, который визуализирует и создает искусство для персонажей, существ, транспортных средств, окружающей среды и других творческих ресурсов. Концепт-арт используется для визуализации идей, чтобы разработчики моделей, аниматоры и команды VFX могли подготовить эти идеи для производства.
Художник должен воплотить эти идеи в жизнь через свои работы.
Концепт-художники должны знать дизайн и знать, как создать дизайн, который хорошо сочетается с любым творческим проектом.
У концепт-художника, работающего на Pokémon, будет совсем другой стиль дизайна, чем у концепт-художника, работающего в Blizzard.
Но основной процесс все тот же. Творчество художников и внимание к деталям позволяют им создавать персонажей, существ и все остальное, что необходимо для производства, в различных стилях.
Вот почему концепт-арт — это такой подробный процесс с множеством движущихся частей.

Все, что вы видите в видеоигре или мультфильме, должно было быть разработано концепт-художником. Это включает в себя оружие, реквизит, транспортные средства, персонажей, одежду, здания, интерьеры и т. Д.
Для концептуальных художников действительно важно создать сильную визуальную библиотеку, которая действует как база данных идей, форм, тканей, текстур и других подобных концепций, из которых можно рисовать. Концепт-художник должен часто создавать новые идеи на основе определенных творческих заданий, и работа должна выполняться быстро.
Вот пример рабочего процесса для художника по дизайну персонажей.
Арт-директор или креативный директор приносит художнику бриф. Это краткое описание может объяснить личность персонажа, некоторые визуальные особенности или что-либо, имеющее отношение к дизайну.
Затем концепт-художник начинает набрасывать черновые идеи. Они могут создать 2, 20 или 200 эскизов. Но это этап разведки, который является наиболее важной частью.
Вот как вы переходите от пустой страницы к чему-то .
Как только художник найдет пару интересных идей, он начнет цифровую прорисовку своих концепций до полного рендеринга.
Лучшие художники включают вид спереди, вид сзади и вид в профиль персонажа, чтобы предложить все углы для дизайна. Они могут даже включать в себя некоторые боевые кадры, в которых персонаж прыгает, делает выпад вперед или размахивает оружием.

Эти готовые изделия отправляются арт-директору, который критикует дизайн. Если у директора будут какие-либо изменения, эти картины будут соответственно обновлены.
Как только дизайн персонажа будет завершен, он будет использоваться в качестве справочника для всех остальных участников творческого процесса.
Концепт-художники повторяют этот процесс для персонажей, животных, декораций, реквизита и почти всего, что вы видите в видеоиграх или анимационных фильмах. Однако многие концепт-художники, работающие в анимации, берут на себя должность художника по визуальному развитию . Это тесно связано с концепт-артом, и обе области требуют сильных художественных знаний и хорошего чутья в дизайне.
Область концепт-арта быстро растет, но она также невероятно конкурентоспособна. Чтобы пробиться в качестве концепт-художника, вам понадобятся художественные основы экспертного уровня, которые включают перспективу, анатомию, композицию, свет и тон (среди прочего).
Вам нужно будет потратить много времени на практику, чтобы запечатлеть реалистичные детали, которые продают идею.
Большинство концепт-художников для видеоигр придерживаются реалистичного стиля искусства. Но концепт-художники для анимации обычно следуют художественному стилю любого проекта, который они разрабатывают (что также может быть реализмом).

Если вы хотите стать концепт-художником, вам сначала нужно стать великим художником. Сосредоточьтесь на основах и рисуйте каждый день!
Но вам также необходимо иметь хороший вкус к дизайнерской работе. Думайте, как дизайнер продукта, который создает стулья, компьютеры, ноутбуки, автомобили … это в основном работа концепт-художника, за исключением того, что продукты предназначены для цифровых активов.
Это также помогает выбрать специальность концепт-арта и придерживаться ее. Если вам нравится создавать персонажей, сосредоточьтесь на этом. Если вы любите окружающую среду или животных, идите этим путем.
У вашего портфолио гораздо больше шансов выделиться, если вы действительно хорошо создадите один тип концепт-арта. И, конечно, единственное, что вам нужно сделать, это просто продолжать практиковаться.

Если вы не знаете, с чего начать, можете просмотреть наше руководство, как стать концепт-художником . Это предполагает, что вы будете учиться самостоятельно, используя книги и онлайн-ресурсы, такие как видеокурсы Проко .
Но если у вас есть деньги на обучение, вам может понравиться Школа дизайна FZD, которая представляет собой годичную программу, специально разработанную для обучения концепт-арту. Это дорого, но это также один из лучших способов проникнуть в индустрию.
У нас есть интервью с выпускником FZD, если вы хотите узнать о его опыте в школе.
Но, честно говоря, никого не волнует, как вы учитесь или какое у вас образование. Две вещи, которые помогут вам получить работу в области концепт-арта, — это быть чертовски хорошим художником и отличным человеком для работы.
Концепт-арт — это соревновательная карьера, но она также невероятно уникальна. Возможность вообразить идеи, создать законченный дизайн и увидеть, как они воплощаются в жизнь — это поистине волшебная карьера, которую нельзя заменить ничем другим.